Фух, я вернулся с работы - теперь можно сесть и со старательно отмытой совестью попытаться склеить все воспоминания в единый отчет.
Так сложилось, что дата киевского фестиваля анимации OTOBE-2011 совпала со временем, когда у меня объявились деньги, поэтому я,
Gwyn app Nudd и Ish решили совместить приятное с полезным - погостить у
General Revan с супругой, посмотреть постановку Fighting Dreamers "Comatta na!" и посетить фестиваль, устраиваемый ALG. Описывать гостеприимство двух Саш я не буду, чтобы все обзавидовались, поэтому основное внимание в отчете о поездке уделю самому фестивалю.
Из-за того, что в Киеве в последний раз я был довольно-таки давно, то до места проведения мероприятия мы добирались странными зигзагами, исходя исключительно из отсутствующего чувства направления и показаний, выжатых из ловко взятых в клинч прохожих. Вскоре молодой человек, являвшийся обладателем огромного наручника Бриджит из GuiltyGear X, на пальцах объяснил нам, как добраться до ул. Иллинской, 9, где в стенах ДК Киево-Могилянской Академии и проходило само мероприятия. Приехали мы порядком заранее - где то за часа полтора до официального начала программы с далекоидущими планами полюбоваться на косплееров, полапать их крафт и просто потрындеть со знакомыми. Первые же пятнадцать минут пребывания в ДК наглядно показали нам всю тщетность этих стремлений - любоваться было почти не на кого, ибо большая часть участников забаррикадировалась в гримерках с целью придания своему образу неземной красоты, что полностью исключало возможность потаращиться на кого-то из любимых героев, не говоря уже о поползновениях повертеть в руках чей-нибудь меч или скрупулезно осмотреть крылья. Надежды пообщаться с кем-нибудь из участников попервой тоже не оправдали себя - Альтаир, изображавший из себя лояльного Богу-Императору лекс-механика культа Бога-Машины, удивленно захлопал глазами, как только мы обратились к нему по нику. Предположение о том, что для большинства людей ведущие фестиваля остаются такими себе unnamed NPC, оказалось правдой, в чем нас только утвердила встреча с
Megami Shiawase. Печаль Т_Т. Также, постоянно из глубины души постоянно всплывало желание куда-то нестись, кого-то оповещать, катить квадратное и перетаскивать круглое - в общем, активно участвовать в организаторско-волонтерской работе и причинять добро налево-направо без разбору. Впрочем, ближе к началу шоу холл стал полниться знакомыми лицами, общение с которыми принесло море удовольствия и временно купировало приобретенный рефлекс координатора - был отловлен Сагара, приехавший на фестиваль благодаря стечению обстоятельств и свободному билетику; куплены билеты у Саске (
Fighting Sasuke), прибежавшей организовывать распространение билетов на мюзикл "От халепа!"; встречена Греллька-LOLI (
Aroisu Turanshi), фланирующая в наряде Kasumi из Dead or Alive (мои поздравления за первое место в одиночном дефиле, несмотря на неважное самочувствие); делегация от Tantalus'a, состоящая из Аниты (
@nita Lust), Ксюши и Дисансы; также, там я смог познакомиться с живой легендой в виде Сандры. Чуть погодя от нашего внимания не смог укрыться и Skitter, за что был поприветствован и расспрошен Ish, угадал ли он тему грядущего Yorokonde по заглушке, висящей на сайте. Именитый член жюри признался, что нет, и довольная художница предоставила донетчанам дальше ломать голову над этой загадкой. Последними были увидены и, соответственно, обняты Маша и Мару из танцевального коллектива MELT. После чего от разного рода болтовни "за жисть" нас отвлекло начало шоу.
читать дальшеОписывать подробно все шоу я не буду (да и не смог бы, скорей всего), поэтому пройдусь по тем выступлениям, которые нам понравились, а после - по достоинствам и (как мне кажется) недостаткам фестиваля.
Выступления (в порядке того, как они всплывали в памяти).
Дефиле:
- Hero To Kakera (к несчастью, не смог четко расслышать ни название фендома, ни ребят, которые участвовали) - незаеженные, оригинальные образы и приятные глазу костюмы;
- Cheza из аниме Wolf's Rain - давно не видел человека, столь похожего на исходный образ;
- оба выступления по One Piece - и то, в котором участвовал КоТ (было очень весело и зажигательно), что поставленное Синитаром и Bellatrix Aiden;
- "Невеста речного бога", сделанный Анитой и Ксюшей (здесь должен быть саундтрек со звуком "Уиииииииии!");
- Греллька-LOLI в обоих образах - что парное выступление по Dead or Alive, что Flandre из Touhou Project;
- Durara! (версия, где отсутствовал противный богу и людям гендер-бендер, а с каноничными Идзаей, Хеваджимой, Селти и Шинрой) - отличный отыгрыш характеров персонажей;
- Card Captor Sakura - отлично сделанный костюм и прекрасно поставленное дефиле с умелым использованием света;
- Megami Shiawase ("Принцесса Аи")- удачно подобранный образ;
- Althair с Engineseer (или lex-mechanicus) из Warhammer 40,000 - несмотря на некоторые противоречия с механикой мира (например, клинок типа Eviscerator носят только представители Экклезиархии или отряды Кающихся Сестер), выступление отлично передало атмосферу самого мрачного будущего, где есть только война. Да осияет всех видевших это прекрасное выступление благословение Бога-Императора;
- Ayane из Dead or Alive (если верно помню - клуб Red Star, Одесса);
- Выигрышное решение подать сборную солянку самых разных героев (Miku Hatsune, Howl, Sergei Dragunov, etc.) в виде короткой пантомимы под зажигательные треки
Из сценических постановок большего всего запомнилась сценка по Fairy Tail, где герои гильдии всеми мыслимыми и немыслимыми способами отстаивали устои детского лагеря (видимо строгого режима) "Последний путь...".
Выступления коллективов Fiction и MELT вызывали желание немедленно броситься из зала вон за цветами, куда незаметно подложить записочку с требованием приехать на наш фестиваль, ибо обалденно.
То, что мне понравилось:
- интермедии ведущих - смотрелось свежо, без затасканных штампов. Особенно понравились вечный лидер мировой революции с томиком "Капитала" и Oni, изображавший из себя бойца за свободу, равенство и братство з далекої західної України. Сюда стоит также отнести умело подобранный ведущими задорный трек;
- умелая работа светооператора;
- небольшие задержки перед началом фестиваля и между актами (в районе десяти минут - что при масштабах подобных мероприятий почти равносильно подвигу);
- видеовставки, разбавлявшие происходившее на сцене (разве что эпизод с команданте, стилизованный под визуальную новеллу, был длинноват);
- внешний вид волонтеров, поддерживавший революционный дух фестиваля;
- фотоугол с хорошим освещением и ярким задником (из-за чего на фото у участников отсутствовали мертвенно-бледные лица);
- работа оператора, оперативно следившего за происходящим на сцене - благодаря проектору и своевременному зуму всем зрителям удавалось разглядеть мимику играющих на сцене и следить за мелкими движениями (я исключаю перманентные зумы на глубокие вырезы -.-);
- само здание ДК, знакомое мне со Всеукраинки, проходившей в позапрошлом году - вместительное и крайне удачно расположенное географически. Впрочем, к его недостаткам стоит отнести отсутствие полноценного затемнения зала из-за большого количества окон.
То, что не понравилось:
- конферанс госпожи Алексии, настолько далекий от образа Терезы Тестароссы, насколько это возможно, и идущий вразрез с атмосферой фестиваля, а следовательно - разрушающий её;
- странная работа звукооператора (их ругают на каждом фестивале - это уже прямо стало традицией), но в данном случае указанный ранее специалист по звуку был совершенно незнаком с таким эффектом, как fade, из-за чего 90% треков обрубалась резко, как ударом топора. Также весьма странно настроенная аппаратура, где звук был выкручен так, что находясь на 7 ряду, я иногда натурально глох. А ведь можно изменять громкость разных элементов со временем;
- неудобная система объявления - проектор для этой цели фактически не использовался, поэтому часто решительно не было возможности узнать ни ник, ни фендом косплеера - вместе с произношением они претерпевали значительные изменения. Так Touhou Project стал сначала Tosho Project, а затем - и Taichou Project. Сюда же стоит отнести совершенно инсайдерскую информацию о номере заявки, которую необязательно было произносить каждый раз;
- наличие провисов на сцене. То, что они есть - это не страшно. Их было всего 4-5 за весь фестиваль. Однако плохо то, что ведущие никак не реагируют на этот провис и сцена около минуты может оставаться совершенно пустой. Апогеем этого дела стал клип, кусок которого был запущен посреди фестиваля на проекторе ни к селу, ни к городу;
- создалось ощущение, что организаторы весьма слабо взаимодействуют с выступающими - многие из косплееров не работают на переднем краю сцены, не соблюдают центр, совершают множество мелких движений, не видных из зала. По идее, все эти моменты должны отрабатываться на репетиции - ведь именно соблюдение таких мелочей позволяет наиболее выгодно подать себя и костюм. Сюда же стоит отнести жесткое требование по длительности трека, вследствие чего из-за небольших задержек в процессе, люди на дефиле в конце выступления еще были на сцене, в то время как музыка уже закончилась и стояла гробовая тишина. Сюда бы я отнес еще и форум заявки, в которой отсутствуют поля для указаний по свету;
- странная система деления номинаций. Каким образом персонажи знаменитых вселенных Marvel, Disnep и Games Workshop внезапно стали ориджиналом? Чем отличается театральное дефиле от одиночного или группового? Неясно;
- очень настораживает формирование клише - как в случаях с музыкой (одно только "You can leave your hat on..." я слышал раз пять), так и даже в манере выступления. Люди начинают копировать манеру поведения и движений из какого-то одного источника, что делает их однообразными и обезличенными - к этому относится уже приевшийся знак "V", который делает у лица каждая вторая девушка, церемонные поклоны с отводом руки для мужских персонажей и многое другое. Также, пугает то, над чем больше всего смеются - кальки с вирусного видео и контента с имидж-борд, медленно, но верно вытекающего в массы. Один-два раза это смешно, однако происходящее в последнее время напоминает массированное наступление мемов на реальность;
Последнее, впрочем, не относится к организации фестиваля, а является сугубо моим наблюдением - как и нездоровая популярность вокалоидов, количество которых на фестивале превышало любые разумные пределы. Также, хотелось бы упомянуть выступление Лины Инверс с ребенком и попрекнуть этим организаторов - все же для малыша возрастом около года-двух такие экзерсисы более, чем опасны, чтобы не глаголили массы о том, что "юный анимешник растет" и т.д. Не впечатлили меня и столичные гости - Emperor сотоварищи презентуют эти костюмы уже раз в пятый, демонстрируя то ж, что мне не нравилось в воронежцах - нежелание отнестись к украинским фестивалям, как к равным российским и подготовить нечто новое. А костюмы, подобные их, я видел на Niji-no-Nijin еще два года назад. Также, я до сих пор не могу ответить для себя на вопрос - действительно ли на плакате фестиваля Эрнесто Че Гевара, Нямзас и Менчи кидают зигу (а вместе с ними - и все присутствующие на финальном ролике)?
В целом, я остался доволен своей поездкой в Киев и посещением фестиваля, несмотря на то, что считаю цены на билеты на косплей-шоу и мастер-классы незаслуженно завышенными. Надеюсь, что в будущем фестиваль будет расти и развиваться, борясь со своими недостатками.