Здесь будет список советов (которые никто не прочтет, потому что здесь сидят три с половиной анонимуса), которые должны помочь людям, которые подают заявки, пользуясь системой (а схожие варианты, коли мне не изменяет память, используется на Воронежском фестивале, Танибате, Аниматриксе, Тя-Но-Ю, Йороконде и раньше - на Киевском фестивале). Впрочем, мне кажется, что эти советы применительны к любой заявке на любой фестиваль.
Итак:
1. Прочтите правила. Я серьезно. Как показывает практика, приблизительно каждый второй человек игнорирует сайт фестиваля, куда подает заявку. Это избавит вас от многих примитивных ошибок, которые, в свою очередь, отнюдь не способствуют сохранению хороших отношений между вами и командой организаторов. Потому как отказ от ознакомления с правилами расценивается как неуважение к людям, которые этот самый фестиваль делают. Люди тратят время, чтобы подготовить вам сцену для выступления, решают организационные вопросы, тратят время на прочтение вашей заявки и ознакомление с миром фендома. А вы ленитесь потратить 5-10 минут личного времени на прочтение правил. Очень некрасиво получается.
2. Не думайте, что прочтя правила, их можно проигнорировать. Нет. Правила касаются ВСЕХ. Если же ваше выступление по каким-либо причинам нарушает одно из правил фестиваля или же не вписывается в формат, то лучше написать письмо организаторам заранее и пояснить ситуацию. Будьте готовы к тому, что если неформатное выступление примут, то к нему будут предъявляться более высокие требования.
3. Перед тем, как задавать вопрос, внимательно просмотрите сайт фестиваля и тему с FAQ на форуме/группе, чтобы убедиться, что на ваш вопрос еще не дали ответ. Поверьте, нет ничего более раздражающего, чем повторяющиеся вопросы от людей, которые ленятся пролистать тему на страницу вперед или на страницу назад.
4. Подавая заявку, не забывайте о ней. Информация по вашему выступлению постоянно обновляется в системе. Там же публикуются ответы на интересующие вас вопросы. Формулировка "Я написал %username% вконтакте свой вопрос,а он мне не отвечал три дня и я поэтому не прикрепил все вовремя" не является извинением. Группа в социальной сети/форум - это прежде всего место, где получают информацию и общаются гости фестиваля, его посетители. Для всего остального есть Mastercard система. Это избавит и вас, участников, от необходимости многократно повторять вопрос и организаторов от перелопачивания всех звеньев цепи в поисках, где же ваш запрос потерялся. Причиной подобных "дыр" является то, что организаторы работают далеко не за одним компьютером. А для того, чтобы пропустить чье-либо ЛС, достаточно просто пересаживаясь с ноутбука на ПК, не выключить на последнем Сеть. И вот,все сообщения, пришедшие за час дороги на работу, канут в Лету.
5. Старайтесь прикладывать максимум материалов и вовремя - это всегда располагает к себе. Если же такая возможность отсутствует - напишите об этом ЗАРАНЕЕ. Желательно указать причину. Все мы человеки и у каждого бывают черные полосы. Но организаторы фестиваля не должны узнавать о возникших у вас трудностях из слезного письма, присланного в последний час до окончания отбора.
6. Не стоит прикладывать архивы. Разумеется, при подаче заявки через почтового робота скачивать один контейнер лучше, чем гору файлов. Однако браузер поддерживает просмотр видео, прослушивание аудио и и просмотр изображений внутри системы, что значительно ускоряет работу. Скачивать архив, разархивировать его и просмотреть все файлы. и потом снова повторить это на другом компьютере. И снова, если почистил папки Temp или Downloads. И все ради того, чтобы еще раз взглянуть на изображение одного из 18 персонажей, указанных в заявке.
7. В качестве пожелания. В нашей стране, несмотря на обилие торрентов и их своевременное обновление самым разным пиратским софтом, еще не прижился формат docx. Значительно лучше пользоваться .doc, который можно открыть почти в любом текстовом редакторе.
8. Фото купленной ткани, заказанного парика, линз, и, тем более, - репост изображений с интернет-аукционов не является доказательством вашей подготовки к фестивалю.
9. Не нужно расписывать световой сценарий с точностью до секунды и с привязкой треку. Это почти невозможно выполнить. Причин тому несколько. Первая. Часто светооператор и звукооператор разнесены территориально, поэтому у светооператора нет никакой возможности следить за хронометражом выступления. Вторая. Если взять грубо и с потолка, например, 50 косплееров. У каждого свой световой сценарий, привязанный к своим реперным точкам во времени. И все они выступают в одном акте - запомнить верную последовательность действий почти невозможно. Старайтесь писать простой и понятный сценарий, делая привязку по свету к характерным движениям персонажей либо четкой смене музыки.
10. Не стоит так активно употреблять выключение света. Софиты долго нагреваются и остывают - таким образом, ради совершенно непонятного в большинстве случаев эффекта, вы ркадете у себя 10 секунд выступления.
11. В крайне редких случаях уместно видеосопровождение выступления. Причина кроется в том, что зритель не может одновременно смотреть и на вас, и на экран. А ведь выступление ориентировано на участника, а не ради того, чтобы гости фестиваля посмотрели минутный отрывок из аниме.

Вроде бы все. Надеюсь, что этот пост хоть кому-то в чем-нибудь подсобит и поможет избежать разного рода каверз и неловких ситуаций.
P.S. Написанное здесь является сугубо моим личным мнением.